вторник, 30 мая 2017 г.
Марави. Продолжение
Бои в Марави на филиппинском Минданао не стихают уже неделю. Армии не удалось достигнуть крупных успехов несмотря на применение авиации и артиллерии. Основная причина - умелое использование боевиками группировки "Исламское государство Ланао" ("Маут") тактики городских боев и снайперского боя. Эти два обстоятельства, как и стойкость боевиков, противоречащая их прежней засадно-набеговой тактике в этом регионе, позволяет с высокой долей вероятности предполагать наличие существенного количества боевиков из зоны боевых действий в Сирии и Ираке.
Из этого нужно сделать вывод, что боевики ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) вняли призыву аль-Багдади постепенно покидать Мосул и Ракку и направляться вести боевые действия вне ядра ИГ. Следовательно, можно предположить аналогичные вылазки и в других странах и регионах, куда возвращаются и будут возвращаться экстремисты.
В ЮВА Минданао и Марави выбраны для первого удара неспроста - именно в здешних джунглях расположены наиболее сильные базы радикальных исламистов с учетом их количества, боевого опыта и вооружения. С учетом приобретенного опыта на Ближнем Востоке и они теперь представляют для армии очень серьезную угрозу. Кроме собственно военного опыта, это еще и очень мотивированный враг.
Логично предположить, что филиппинские исламисты попытаются совершить вылазки в других частях Минданао и за его пределами, действуя сообразно тактике ИГИЛ в Ираке и Сирии, отвлекая армейские части на разные направления. Еще год назад на острове Самал у восточного побережья Минданао, за пределами его мусульманской части, ночью с ресорта были похищены двое западных туристов (в т.ч. канадец Джон Ридсдел) и филиппинка. Похитители в военной форме прибыли на моторных лодках и увезли заложников в неизвестном направлении. После появилась видеозапись, на которой похитители-исламисты требовали выкуп в размере 300 миллионов филиппинских песо (около $ 6 млн). В апреле 2017 года боевики вступили в столкновение с полицией на совсем не мусульманском острове Бохол. На месте столкновения было обнаружено пять тел, в т.ч. убитый полицейский. Группа, оказавшаяся хорошо вооруженной, была оттестена военными и изолирована в части острова.
Сейчас, когда боевикам требуется ослабление штурмующей армейской группировки, вероятность подобных вылазок за пределами территории, на которой действуют 4 исламистские группировки, еще выше. Эти группировки, кроме "Маута" - старейшая "Абу Сайяф", "Ансар Хилафа" и "Бойцы исламского освобождения Бангсаморо".
Если говорить о регионе ЮВА, то другие возможные точки вылазок исламистских боевиков находятся на юге Таиланда (сторонники независимости т.н. "Султаната Паттани" - в прошлом части Малайзии, а ныне четырех провинций Таиланда), в Индонезии (в основном на Яве и Суматре, где сконцентрировано мусульманское население, а также, в силу облюбованности туристами - на островах Бали, Гили и Ломбок), и на севере бирманского штата Ракхайн, где узурпировавшие территорию беженцы из Бангладеш рохинджья периодически вступают в стычки с буддистским населением. Это территории, где уже имеется база для вылазок и столкновений. Не исключены вылазки в Малайзии, Сингапуре и в населенных чамами районах Камбоджи.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий